АДМИНИСТРАЦИЯ
сельского поселения «Поселок Молодежный»
Мещовского района
Калужской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 ноября 2016г. №112
Об утверждении Программы развития
субъектов малого и среднего
предпринимательства в муниципальном
образовании сельского поселения
«Поселок Молодежный» на 2017-2019 годы
Руководствуясь Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения «Поселок Молодежный», администрация сельского поселения «Поселок Молодежный»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании сельского поселения «Поселок Молодежный» на 2017-2019 годы" (прилагается).
2.Предусмотреть бюджетные ассигнования на финансирование муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании сельского поселения «Поселок Молодежный» на 2017-2019 годы "
3. Постановление от 13.05.2015 №33 "Об утверждении Программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании сельского поселения «Поселок Молодежный» на 2015-2017 годы" считать утратившим силу.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Глава администрации О.В. Сушко
Приложение к Постановлению
Администрации СП «Поселок Молодежный»
от 10.11.2016 №112
ПАСПОРТ
Программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании сельское поселение «Поселок Молодежный»
на 2017-2019 годы
Наименование |
Программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании сельское поселение «Поселок Молодежный» на 2017-2019 годы (далее – Программа). |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устав сельского поселения «Поселок Молодежный» |
Разработчик |
Администрация сельского поселения «Поселок Молодежный» |
Цель Программы |
-создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей, повышения их роли в решении социально-экономических задач сельского поселения «Поселок Молодежный»; |
Задачи Программы |
1. Развитие и повышение эффективности использования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства сельского поселения «Поселок Молодежный» 2. Повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности малого и среднего предпринимательства сельского поселения «Поселок Молодежный»
|
Сроки реализации Программы |
2017-2019 годы. |
Исполнитель |
Администрация сельского поселения «Поселок Молодежный» |
Перечень основных мероприятий Программы |
- совершенствование условий для развития малого и среднего предпринимательства; - обеспечение деятельности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - информационная, консультационная и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; |
Ожидаемые результаты |
- увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства %; - увеличение среднесписочной численности работников субъектов малого и среднего предпринимательства ; - изменение отраслевой структуры малого и среднего предпринимательства района в сторону увеличения доли малых предприятий осуществляющих деятельность в приоритетных отраслях экономики сельского поселения; - увеличение объема товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организациями малого и среднего бизнеса. |
Объем и источники финансирования Программы |
Средства местного бюджета, внебюджетных источников, собственные средства предпринимателей и привлеченные инвестиции. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке. |
Контроль за исполнением Программы |
Администрация сельского поселения «Поселок Молодежный» |
1.Общие положения
Основанием для разработки настоящей Программы является Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Закон Калужской области от 04.05.2009 № 543-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Калужской области».
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления относятся вопросы содействия в развитии сельскохозяйственного производства. С 1 января 2008 года в связи с принятием Федерального закона от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления отнесено создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее по тексту - СМСП).
Цели и основные задачи настоящей Программы направлены на создание условий для развития малого и среднего предпринимательства сельского поселения «Поселок Молодежный».
Программа определяет перечень мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства сельского поселения «Поселок Молодежный», объемы и источники их финансирования, ответственных за реализацию мероприятий, показатели результативности деятельности.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Малое и среднее предпринимательство играет важную роль в решении экономических и социальных задач сельского поселения «Поселок Молодежный», так как способствует созданию новых рабочих мест, насыщению потребительского рынка товарами и услугами, формированию конкурентной среды, обеспечивает экономическую самостоятельность населения сельского поселения, стабильность налоговых поступлений. Развитие предпринимательства является одной из приоритетных задач социально-экономического развития сельского поселения «Поселок Молодежный»
Основные виды деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства: розничная торговля на рынке, розничная торговля продовольственными и промышленными товарами в магазинах, производство пищевых продуктов, строительство, коммунальные услуги, бытовые услуги.
Важным показателем, отражающим роль малого и среднего предпринимательства в экономике сельского поселения, является величина налогового вклада.
Субъекты малого и среднего предпринимательства участвуют в конкурсах по размещению заказов на покупку и поставку продукции и товаров (услуг) для муниципальных нужд.
Несмотря на положительные тенденции развития малого и среднего предпринимательства, проблемы препятствующие развитию бизнеса остаются.
Сдерживающие факторы в развитии СМСП можно распределить на три группы проблем:
• организационные проблемы (трудности с юридическим оформлением и регистрацией предприятия, проблемы в получении разрешительных документов, необходимых для открытия и развития собственного дела (лицензии и др.), открытием счета в банке и др.);
• материально-техническое обеспечение (нехватка или отсутствие производственных и служебных помещений, современного оборудования, низкая квалификация персонала, недостаточная защищенность деятельности предпринимателя и т.д.);
• материально-финансовые проблемы:
- затруднения в получении капитала для регистрации предприятия;
- нехватка оборотных средств;
- недостаток как собственных, так и заемных финансовых средств для расширения деятельности.
Большинство СМСП из-за неустойчивого финансового положения и нехватки средств лишены внутренних стимулов для своего развития, внедрения новых технологий, повышения качества продукции и услуг, осуществления долгосрочных инвестиций, освоения новых рынков. Основная часть предпринимателей не используют кредитные и заемные средства, прежде всего из-за отсутствия необходимого обеспечения и кредитных историй. Традиционно коммерческие банки считают малый и средний бизнес достаточно трудоемким в обслуживании, высоко рискованным и относительно низко доходным. Повышенные кредитные риски банки стараются компенсировать за счет более высоких процентных ставок относительно крупного бизнеса. В связи с чем процесс кредитования малого и среднего бизнеса еще не стал массовым.
Большинство предпринимателей для принятия управленческих и коммерческих решений нуждаются в информации о различных аспектах ведения бизнеса. Проблема информационного обеспечения малого и среднего бизнеса может быть решена с использованием таких традиционных форм как очное консультирование и тематические (специализированные) печатные здания.
Сельское поселение «Поселок Молодежный» рассматривает малый и средний бизнес как надежный гарант социальной стабильности и решает задачу по привлечению к предпринимательской деятельности трудоспособных малоимущих и безработных жителей.
Реальный экономический потенциал сельского поселения далеко не исчерпан. В малом и среднем бизнесе существует немало проблем, которые надо решать. Увеличения численности субъектов малого и среднего предпринимательства, повышения занятости населения в сфере малого и среднего бизнеса, роста объемов продукции, произведенной предприятиями малого и среднего бизнеса во всех отраслях экономики сельского поселения «Поселок Молодежный» можно достичь только путем активизации механизмов поддержки, объединением усилий и согласованностью действий органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки, общественных объединений и некоммерческих организаций. В связи с этим возникает необходимость принятия Программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском поселении «Поселок Молодежный» на 2017-2019 годы. Правовым основанием для принятия данной Программы является Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Программа представляет собой комплексный план действий по созданию нормативно-правовой базы для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства, оказанию финансовой, информационной, консультационной и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также организацию процесса контроля.
2. Основные цели и задачи Программы
3.1. Основными целями Программы являются:
- создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и повышения их роли в решении социально-экономических задач сельского поселения «Поселок Молодежный»;
- обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства сельского поселения «Поселок Молодежный в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг);
- увеличение количества малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;
- выявление и вовлечение в малое предпринимательство талантливой молодежи и потенциальных управленцев; .
- увеличение доли производимых товаров субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валовой продукции, производимой предприятиями сельского поселения «Поселок Молодежный;
- увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах бюджетов всех уровней.
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленных целей:
- развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства сельского поселения «Поселок Молодежный;
- повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности малого и среднего предпринимательства;
- усиление роли общественных и профессиональных организаций и объединений предпринимателей;
- содействие развитию малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях экономики сельского поселения: инновационная деятельность; услуги (бытовые, в сфере строительства, ЖКХ); промышленность – производство товаров народного потребления, пищевая (молочная, мясная), ремесленничество с учетом национальных и культурных особенностей; сельское хозяйство (крестьянские (фермерские) хозяйства, переработка сельскохозяйственной продукции);
- имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства района и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения «Поселок Молодежный;
- консультационная и организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- привлечение малого и среднего предпринимательства к выполнению муниципальных заказов в различных сферах: в жилищно-коммунальной сфере, в сфере благоустройства, в ремонтно-строительных работах, общественное питание и др.
Задачи Программы определяются ее конечной целью и заключаются в создании благоприятной среды, способствующей активизации предпринимательской деятельности, созданию новых рабочих мест и повышению благосостояния вовлеченных в предпринимательство широких слоев населения.
4.Основные принципы Программы
Основными принципами программы являются:
- заявительный порядок обращения СМСП за оказанием поддержки;
- доступность инфраструктуры поддержки СМСП;
- равный доступ СМСП, соответствующих критериям, предусмотренных Программой, к участию в соответствующих программах;
- оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»;
- открытость процедур оказания поддержки.
5. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы – 2017-2019 годы.
Перечень мероприятий
Программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском поселении «Поселок Молодежный
на 2017-2019 годы
№ |
Наименование мероприятия |
Результат |
Источник финансирования |
Объем финансирования |
Исполнители |
|||
|
|
|
|
всего |
2017 |
2018 год |
2019 год |
|
1. Совершенствование условий для развития малого и среднего предпринимательства
|
||||||||
1.1 |
Создание муниципальной нормативно- правовой базы, регулирующей вопросы развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
Администрация сельского поселения «Поселок Молодежный |
1.2 |
Мониторинг участия субъектов малого предпринимательства в размещении муниципального заказа |
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
Администрация сельского поселения «Поселок Молодежный |
1.3 |
Взаимодействие с некоммерческими организациями, общественными объединениями предпринимателей, выражающими интересы субъектов малого и среднего предпринимательства с целью учета их мнения по вопросам развития малого и среднего предпринимательства |
Привлечение неком-мерческих организа-ций, общественных объединений пред-принимателей к выработке предложе-ний по вопросам развития малого и среднего предприни-мательства |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
Администрация сельского поселения «Поселок Молодежный |
1.4 |
Формирование и ведение реестра субъектов малого и среднего предприни-мательства- получателей поддержки в рамках Программы |
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
Администрация сельского поселения «Поселок Молодежный |
1.5 |
Развитие деятельности заготовительной продукции, производимых личными подсобными хозяйствами, крестьянскими фермерскими хозяйствами и другими сельхозтоваро-производителями |
Содействие устойчивому развитию малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве |
средства СМСП |
|
|
|
|
Администрация сельского поселения «Поселок Молодежный |
1.6 |
Разработка механизмов формирования антикоррупционных рейтингов и его оценка на коррупциогенность с последующим информированием предпринимателей |
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства |
без финансирования |
|
|
|
|
Администрация сельского поселения «Поселок Молодежный |
2.Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
|
||||||||
2.1 |
Компенсация части затрат на обеспечение товарами повседневного спроса малочисленные и отдаленные населенные пункты от районного центра |
Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства |
местный бюджет |
600 |
200 |
200 |
200 |
Администрация сельского поселения «Поселок Молодежный |
2.2. |
Создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства |
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства |
местный бюджет |
600 |
200 |
200 |
200 |
Администрация сельского поселения «Поселок Молодежный |
2.3. |
Поддержка развитию СМСП в ремесленничестве с учетом национальных и культурных особенностей |
Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства |
Внебюджетные источники, средства СМСП |
60 |
20
|
20 |
20 |
Администрация сельского поселения «Поселок Молодежный |
2.4 |
Поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства |
Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства |
Внебюджетные источники, средства СМСП |
50 |
10 |
20 |
20 |
Администрация сельского поселения «Поселок Молодежный |
2.5 |
Поддержка и развитие молодежного предпринимательства |
Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в получении финансово-кредитных средств |
Внебюджетные источники, средства СМСП |
50 |
10 |
20 |
20 |
Администрация сельского поселения «Поселок Молодежный |
2.6 |
Поддержка СМСП, участвующих в реализации мероприятий программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, осуществляющих отдельные виды деятельности по приоритетным направлениям |
Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства |
Внебюджетные источники, средства СМСП; |
50 |
10 |
20 |
20 |
Администрация сельского поселения «Поселок Молодежный» |
3.Обеспечение деятельности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском поселении «Поселок Молодежный». Информационная, консультационная и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
||||||||
3.1 |
Осуществление и развитие организационной поддержки субъектов малого и среднего пред-принимательства, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Администрация сельского поселения «Поселок Молодежный» |
3.2 |
Осуществление и развитие консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
Администрация сельского поселения «Поселок Молодежный») |
7. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы окажет позитивное влияние на экономическую и социальную ситуацию в сельском поселении в целом, будет способствовать улучшению инвестиционного климата, развитию инфраструктуры сельского поселения, повышению конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства и улучшению качества предоставляемых услуг.
В рамках реализации Программы предполагается создать условия для обеспечения стабильной занятости населения в секторе малого и среднего бизнеса с увеличением числа субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском поселении и увеличения налоговых и неналоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет сельского поселения «Поселок Молодежный»
Результатами Программы к 2019 году должны стать:
- увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства;
- увеличение среднесписочной численности работников субъектов малого и среднего предпринимательства;
- увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджеты всех уровней;
- развитие инфраструктуры сельского поселения и улучшение качества предоставляемых услуг;
- увеличение объема товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организациями малого бизнеса.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.